varfolomeev ([info]varfolomeev) wrote,

Беда

Считается, что беда сплачивает людей. Да, но не всех и не везде.
У британских журналистов - проблема. Новый закон запрещает в т.ч. и им фотографировать полицейских (хотя и могут быть исключения) под угрозой тюремного заключения. Фотокорры, естественно, возмущены. По призыву профсоюза несколько сот человек пришли к Скотланд-Ярду и демонстративно делали снимки:

 

 

 
Picture: GETTY / PA
И сразу вспоминаются наши акции. Не по поводу каких-то там законов, а в связи с тем, что периодически кого-то из наших коллег убивают, арестовывают или калечат. Но много ли собирают митинги протеста, поддержки или, увы, памяти?
Было, пожалуй, только одно исключение, похороны Анны Политковской, которые собрали значительную долю журналистского сообщества. В остальных же случаях приходят от силы человек 20, а все другие участники  - профессиональные политические активисты и простые неравнодушные горожане - и спасибо им за это.
А вот журналисты в большинстве своём остаются в стороне.
Горько, что даже те, кто пишут о политике и общественной жизни, в реальности оказываются пассивными и равнодушными наблюдателями даже тогда, казалось бы, когда невозможно молчать и сидеть сложа руки. 
Отсутствие человеческой и профессиональной солидарности - настоящая беда.
Tags: СМИ, протест, фото

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

[info]alter_gregor

February 17 2009, 19:32:42 UTC 3 years ago

Жаль меня там не было)))

[info]gnezdilov_alex

February 17 2009, 19:40:30 UTC 3 years ago

+1
Помнится, когда была акция оппозиции у Минобороны во время скандала с Сычевым (уже года три назад), я тогда предложил (это было чуть ли не первое мое выступление на митинге, а может и первое) скандировать "Солидарность!", как то, чего нашему обществу не хватает.
Ссылался при этом на опросы "Эха Москвы" (про отставку министра Иванова - по-моему), когда на нашей стороне было более 90%
Теперь, когда вспоминаю это скандирование и слышу по "Эху" про движение "Солидарность" - слегка вздрагиваю.

А англичане молодцы! У них развито здоровое чувство протеста и нежелание (даже неспособность) мириться с абсурдом.

[info]enderovich

February 17 2009, 19:59:26 UTC 3 years ago

Ага! Они молодцы! Они своим партсобраний в ЖЭКе не устраивают.

[info]shalapka_m

February 17 2009, 19:47:34 UTC 3 years ago

Это еще может быть инстинкт самосохранения. К сожалению. И отчасти, где-то в глубине души, где-то очень глубоко, их можно даже понять.

[info]varfolomeev

February 17 2009, 20:14:54 UTC 3 years ago

можно, конечно, жить надеждой на то, что убьют или арестуют не тебя, а коллегу из соседнего СМИ.

[info]shalapka_m

3 years ago

[info]serg_markov

February 17 2009, 19:48:46 UTC 3 years ago

Гораздо более масштабные события не находят в России отклика. Теракт в Испании и вранье правительства привело к миллионной демонстрации и падению правительства.
Какой отклик был в России после Норд-Оста или Беслана ?

[info]varfolomeev

February 17 2009, 20:14:08 UTC 3 years ago

да, это не уникальная проблема, а часть общей.

[info]selfmanager

February 17 2009, 19:54:57 UTC 3 years ago

Да, молодцы англичане! Их журналисты живут профессией, а большинство наших ходят в редакцию как на завод - производят тексты с 9 до 18.

[info]viking_nord

February 17 2009, 19:57:12 UTC 3 years ago

Да... Журналистской Солидарности не хватает

[info]varfolomeev

February 17 2009, 20:12:55 UTC 3 years ago

к сожалению, не только журналистской. я в данном случае про солидарность с маленькой буквы.

[info]legmann

February 17 2009, 20:09:21 UTC 3 years ago

Вообще, снимать ребят из трехбуквенных ведомств весьма опасно, если при себе нет документа, подтверждающего работу на трам-там-там. Впрочем, как-то раз снял группу омоновцев и один из них пропросил удалить. Снимал, как машина с мигалками вылезает из ворот Кремля (сверхнаглость). Есть также кртинка, где чел в форме играет в Sony Playstation portable, есть картинка, где милиция проверяет документы. Фотограф должен быть незаметен для окружающих. Предварительная беседа спасает от многих неприятностей.

[info]mgtverskoy

February 17 2009, 20:22:05 UTC 3 years ago

Дура лекс.

[info]olegpanfilov2

February 17 2009, 20:38:52 UTC 3 years ago

Володя, британские журналисты работают по одному стандарту, российские - по нескольким десяткам, ив каждом СМИ - свой стандарт.
Поэтому и Перекрест, и Леонтьев, и, прости Господи, Соколов.

[info]varfolomeev

February 17 2009, 20:49:28 UTC 3 years ago

остаётся только сожалеть об этом.

[info]elaneil

February 17 2009, 21:02:36 UTC 3 years ago

Британские журналисты не боятся. что их дорогущую технику будут разбивать об асфальт и об их головы.

[info]varfolomeev

February 18 2009, 07:58:22 UTC 3 years ago

они завоевали это право не бояться. оно не само свалилось с неба.

[info]malasha

February 17 2009, 21:44:49 UTC 3 years ago

Британские журналисты на акцию идут как на праздник, им весело,
А когда человека убьют, все теряет смысл, все равно не вернешь.

[info]afrikane3

February 17 2009, 22:43:23 UTC 3 years ago

Нужен профсоюз журналистов
Реальный, а не творческий союз, который в основном для самого себя существует
Который защищал бы их, помогал организовывать забастовки
А пока - "каждый сам за себя"

[info]varfolomeev

February 18 2009, 07:56:03 UTC 3 years ago

очень жаль, что это так. и перемен пока не предвидится :(

[info]afrikane3

3 years ago

[info]svinkina

February 17 2009, 23:49:29 UTC 3 years ago

А еще вспоминается, какой грязью обливали коллеги-журналисты Наталью Морарь. Бедная Морарь вызвала у них просто какой-то иррациональный приступ ненависти. А письмо в ее защиту подписали всего четыре-пять коллег из "мейнстримных" СМИ.

[info]papadze

February 17 2009, 23:49:55 UTC 3 years ago

У нас такого закона нет... а вот попробуйте сфотографировать демонстративно хотя бы одного "стрелка ВОХР" , сейчас они называются "секьюрити". Такое впечатление, что приехавшим из деревни пацанам присваивают титул - "Директор кислорода". Я тут намедни приезджал в одну организацию и меня пробовали не впустить, пришлось объяснять этим "директорам" из каких средств они получают зарплату.....
Но если бы я их попробовал сфотографировать, то наверное мне бы хрюльник начистили)))))) Их четверо - делят одну дверь))) Хорошо. что со мной был приятель с корочками ФСБ - построил в момент (хотя это не правильно. но что делать? )
а вот по поводу солидарности журналистов......
Владимир, таких как Вы осталось мало.... Добавь по сотне зелёных к зарплате и никто не встанет на защиту коллеги. Да простят меня честные журналисты, но их мало.
Кто "журналиста ужинает с тем он и танцует" -сегодняшее правило.
Журналистов "Эха", слава Богу, это не коснулось

[info]grend

February 18 2009, 00:55:38 UTC 3 years ago

Зато нашим в Кремле ордена раздают. А британским журналистам и покрасоваться нечем, кроме собственных публикаций :)

Почти в тему. Работал курьером в наборном цехе "Правды" (1989 год). В один из первых дней оперся рукавом светлой рубашки об наборную доску. Понятно, отпечатался кусок гранки. Я у метранпажа отпрашиваюсь - застирать краску. А старик меня ткнул строкомером в лоб: "Дурак ты! Таким клеймом гордиться надо. Вот поедешь вечером домой, и все будут понимать: газетчик едет!"

[info]varfolomeev

February 18 2009, 08:00:23 UTC 3 years ago

хорошая история :)

Suspended comment

[info]misternews

February 18 2009, 06:49:06 UTC 3 years ago

Да, это очень большая беда. И в течение ближайших 100 лет (читай на нашем веку) у нас в этом плане ничего не изменится :( Дело даже не в журналисткой солидарности, а в солидарности гражданской. Позади почти тысячелетняя история угнетения, рабства и подавления личности. Изменить это сразу не возможно. И проблема тут скорее генетическая. Сотни лет несогласных, альтернативных, пассионарных, имеющих отличную точку зрения убивали, сажали, ссылали, высылали из страны, лишали средств к существованию. Иначе говоря, обедняли генофонд. Нужно ждать его восстановления.

[info]varfolomeev

February 18 2009, 08:02:56 UTC 3 years ago

а восстановится ли он сам по себе?

[info]misternews

3 years ago

[info]seaseas

February 18 2009, 07:18:41 UTC 3 years ago

"Но много ли собирают митинги протеста, поддержки или, увы, памяти?"

Владимир, Вы на каждом из этих митингов были?

[info]varfolomeev

February 18 2009, 08:01:34 UTC 3 years ago

не считал, но на многих.

[info]jet_snail

February 18 2009, 07:25:44 UTC 3 years ago

Я уверен, что ТАМ всё отрегулируют так, что результат устроит обе стороны. Система может давать сбой, но когда есть механизмы гражданского общества - они (сбои) не становятся фатальными. Как у нас.

[info]mpaxmu6ugox

February 18 2009, 10:30:18 UTC 3 years ago

Эx,дa вeдь всex зaпyгaли дo нeвoзмoжнocти. Дeлo толькo в cтpaxe.Haвepнякa всe в дyшe пoддepживaют и coчyвcтвyют...

[info]elaneil

February 18 2009, 12:46:24 UTC 3 years ago

дык у нас страх на генном уровне

Anonymous

February 18 2009, 16:15:43 UTC 3 years ago

Дело в общей активности, публичности, привычке быть на людях населения. Это видно по спутниковым каналам Франции, Италии, Германии, Англии. Постоянные местного, городского, общинного уровня спортивные соревнования; политические митинги; религиозные встречи, парады, шествия; повсеместные застолья в ресторанах и т.п., конечно, сплачивают население. Вообще легки на подъем в выражении своего мнения. И это еще до "сетевых структур". Ну, а уж против власти объединиться - любимое дело, проучить ее. Климат, опять же, располагает к уличным акциям. Много еще чего: другой мир, свободный.

[info]varfolomeev

February 18 2009, 17:41:08 UTC 3 years ago

да, свободный мир.

[info]kaloy

March 5 2009, 22:20:33 UTC 3 years ago

Знаешь, Володь, на пикет памяти Магомеда пришло удивительно много людей...
Но это исключение...

[info]varfolomeev

March 6 2009, 07:00:50 UTC 3 years ago

хорошо, если есть неравнодушные.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…